Тема № 160 Срок истечения давности- RSED|ASED|CSED

Дата истечения давности возврата (RSED)

Дата истечения давности возврата (RSED) – это конец периода времени, в течение которого налогоплательщик может подать заявление в IRS на получение зачета или возврата за определенный(ые) налоговый(ые) год(ы). Если заявление не подано в указанный срок, то налогоплательщик уже не имеет права на зачет или возврат.

Подача заявления на возврат средств

Если вы хотите подать заявление в Налоговое управление США (IRS) о возврате средств, мы требуем, чтобы вы предоставили подробное описание фактов, свидетельствующих о переплате, в отношении которой вы добиваетесь возврата или зачета, и включили письменное уведомление о том, что заявление подано под страхом наказания за лжесвидетельство. Как правило, подача приложения 843 Заявление о возврате и просьба о налоговой скидке (Английский) удовлетворяет этому требованию. Инструкции к приложению 843 (Английский) ознакомят вас с назначением приложения, подробно объяснят, когда вы можете использовать это приложение 843 для подачи заявления, когда это приложение не подходит, и когда для подачи заявления необходимо другое приложение.

Как правило, вы должны подать заявление на получение зачета или возврата в течение трех лет с даты подачи первоначальной налоговой декларации или двух лет с даты уплаты налога, в зависимости от того, что наступит позже. Если вы подаете заявление по истечении трехлетнего периода, но в течение двух лет с момента уплаты налога, зачет или возврат не может быть больше, чем налог, уплаченный вами в течение двух лет непосредственно перед подачей заявления. См.Публикацию 556, Рассмотрение деклараций, право на апелляцию и заявления на возврат (Английский), для получения дополнительной информации.

Срок подачи заявления на возврат может отличаться, если ваше заявление было подано по причине исключения, например, безнадежного долга или обесцененной акции. В периоды финансовой нетрудоспособности срок подачи заявления на возврат также может быть приостановлен. Более подробную информацию об исключениях и периодах финансовой нетрудоспособности см. в публикации 556 (Английский).

Если вы не подадите заявление в установленный срок, предписанный IRS, то право на зачет или возврат средств может быть утрачено.

Если ваше заявление на возврат денег будет отклонено, вы получите заказное письмо с объяснением причин отклонения вашего заявления и вашего права на апелляцию. Вы также можете подать иск о возврате в Федеральный окружной суд США или в Федеральный претензионный суд США в течение установленного (законом) двухлетнего срока после получения письма об отказе в выплате. Дополнительную информацию об обжаловании или подаче иска о возврате средств можно найти в заказном письме об отказе в выплате.

Дата истечения давности оценки (ASED)

Дата истечения давности оценки (ASED) – это окончание периода времени, в течение которого IRS может начислять налог в отношении конкретного налогового года. Общее правило заключается в том, что оценка налога должна быть произведена в течение трех лет с даты получения первоначальной налоговой декларации или трех лет со дня наступления срока подачи первоначальной декларации, в зависимости от того, что наступит позже.

Время для оценки налога может быть продлено

Если вы не подали свою налоговую декларацию добровольно, то IRS может начислить налог в рамках программы Замена декларации (SFR). Если ваша декларация была подана по программе SFR, то по ней не установлен трехлетний срок, в течение которого IRS может начислить дополнительный налог. Это означает, что IRS может начислить налог и дополнительный налог в любое время. Если вы решили подать налоговую декларацию, то устанавливается ограничение по времени в три года, и IRS может начислять налог в течение этого периода. Вы можете обратиться к теме № 153.

Время, в течение которого IRS может начислять налог, может быть продлено, если вы заключите соглашение с IRS, подписав предусмотренное законом освобождение от обязательств или соглашение о продлении. Если IRS предлагает освобождение от обязательств по продлению срока действия ASED, вы можете договориться о предлагаемом ограничении срока начисления или отказаться от подписания указанного освобождения.

Если вы не указали в налоговой декларации более 25% своего валового дохода, время, в течение которого IRS может начислить дополнительный налог, увеличивается с трех до шести лет с момента подачи налоговой декларации.

Если вы подали ложную или фиктивную декларацию с намерением уклониться от уплаты налогов, IRS имеет неограниченное количество времени для начисления налога.

IRS не может начислять налог после истечения срока давности для оценки.

Дополнительную информацию об истечении срока давности оценки налога и продолжительности продления можно найти в публикации 1035 – продление периода начисления налога (Английский)PDF.

Дата истечения срока давности взыскания задолженности (CSED)

Дата истечения срока давности взыскания задолженности (CSED) знаменует окончание периода взыскания – срока, установленного законом для IRS для сбора налогов. Срок действия CSED обычно составляет десять лет с даты проведения оценки.

Налоговые начисления с собственной датой истечения срока давности взыскания задолженности включают, но не ограничиваются:

  • Первоначальные оценки налога из добровольно поданных деклараций
  • Налоговые оценки, возникающие в результате подачи измененных деклараций
  • Замена на оценку налоговой декларации, производимую IRS
  • Оценки аудита
  • Оценки гражданско-правового взыскания

Срок IRS для взыскания задолженности может быть приостановлен и/или продлен

Первоначальный десятилетний CSED может быть отодвинут или продлен в результате определенных событий.

Период взыскания CSED обычно приостанавливается, когда IRS запрещено взимать налог. Время, в течение которого IRS может взыскивать задолженность, отодвигается на период приостановки. Другими словами, первоначальный десятилетний предел для взыскания не превышает десяти лет. Налоговое управление обычно не предпринимает действий по взысканию в течение периода приостановления взыскания, но есть некоторые исключения.

В противовес этому, период взыскания продлевается, когда IRS получает юридическое разрешение на добавление определенного количества времени к первоначальным десяти годам для взыскания. IRS не запрещается взимать задолженность при продлении срока взыскания.

И приостановка, и продление периода взыскания откладывают CSED.

Частые события, которые могут повлиять на CSED

На деятельность CSED влияет целый ряд законов. Более чем одно действие может приостановить истечение периода взыскания. Однако, если пересекающиеся ситуации происходят одновременно, то время для нескольких событий не добавляется более одного раза.

Если вы подаете заявление о заключении соглашения об уплате в рассрочку (IA), время рассмотрения заявления отодвигает или приостанавливает течение первоначального десятилетнего периода взыскания. Запрос на IA часто находится на рассмотрении до тех пор, пока он не будет рассмотрен, и IA не будет создан, либо запрос будет отозван или отклонен. Если запрашиваемое IA отклонено, течение периода взыскания приостанавливается на 30 дней. Аналогичным образом, если вы не выполняете свои обязательства по выплатам IA и IRS предлагает расторгнуть IA, течение периода взыскания приостанавливается на 30 дней. Наконец, если вы воспользуетесь своим правом обжаловать отклонение или прекращение действия IA, течение срока взыскания приостанавливается на время рассмотрения апелляции до даты, когда обжалуемое решение станет окончательным. См. тему № 202.

Если вы подаете заявление о банкротстве, то на время рассмотрения дела о банкротстве течение срока взыскания приостанавливается. Как правило, дела о банкротстве рассматриваются с момента подачи заявления и до даты ликвидации, отклонения или закрытия дела. Более того, после завершения процедуры банкротства срок взыскания продлевается еще на 6 месяцев. См. публикацию 908 – руководство по налогообложению при банкротстве (Английский).

Если вы подаете компромиссное предложение (OIC), течение периода взыскания приостанавливается с даты начала рассмотрения предложения до даты его принятия, возврата, отзыва или отклонения. Если ваше предложение отклонено, период взыскания приостанавливается еще на 30 дней, а если вы подадите апелляцию на отказ, то на период рассмотрения апелляции. См. тему № 204.

Если вы подаете запрос на слушание по взысканию средств с соблюдением правовой процедуры (CDP), течение периода взыскания приостанавливается с даты получения IRS запроса о CDP до даты отзыва налогоплательщиком запроса или даты, когда решение относительно CDP становится окончательным, включая любые судебные апелляции. Если до момента вынесения окончательного решения CSED остается менее 90 дней, период взыскания продлевается на 90 дней с даты вынесения окончательного решения. Смотрите публикацию 1660, Право на обжалование взыскания (Английский)PDF.

Если вы подадите иск о невиновности супруга, то с даты подачи иска о невиновности супруга приостанавливается только срок взыскания с запрашивающего супруга до более ранней даты подачи иска об отказе, или до истечения 90-дневного срока для обращения в налоговый суд, или, если иск подан в налоговый суд, то до даты, когда решение налогового суда становится окончательным, плюс, в каждом случае, срок взыскания продлевается еще на 60 дней. См. тему № 205.

По истечении определенного периода взыскания IRS не может инициировать административное или судебное взыскание оцененной задолженности.

Topic No. 160 Statute Expiration Date - RSED | ASED | CSED

Refund Statute Expiration Date (RSED)

The Refund Statute Expiration Date (RSED) is the end of the time period in which a taxpayer can make a claim with IRS for a credit or refund for a specific tax year(s). If a claim is not made within the specified time, then a taxpayer may no longer be entitled to a credit or refund.

Submitting a Claim for Refund

If you want to make a claim for refund with the IRS, we require that you provide a detailed set of facts showing the overpayment regarding which you're seeking a refund or credit, and include a written statement showing the claim is made under penalties of perjury. Generally, submitting a Form 843, Claim for Refund and Request for Abatement, will satisfy this requirement. The Instructions for Form 843 will provide you with the purpose of the form, explain when you can use the Form 843 to make a claim, when the form is not appropriate, and when another form is needed to make your claim.

Generally, you must file a claim for a credit or refund within three years from the date you filed your original tax return or two years from the date you paid the tax, whichever is later. If you file a claim after the three-year period, but within two years from the time you paid the tax, the credit or refund cannot be more than the tax you paid within the two years immediately before you filed the claim. See Publication 556, Examination of Returns, Appeal Rights, and Claims for Refund, for more information.

The time period for filing a claim for refund may be different if your claim was filed regarding an exception, like a bad debt or worthless security. Periods of financial disability may suspend the time limitation for making a refund claim too. For more information on exceptions and periods of financial disability, see Publication 556.

If you do not file a claim within the set time prescribed by the IRS, you may no longer be entitled to the credit or refund.

If your claim for refund is disallowed, you will receive a certified letter explaining why your claim was disallowed and your right to appeal. You may also file a Refund Suit with the United States District Court or with the United States Court of Federal Claims within the statutory (by law) two-year period after receiving the letter of disallowance. Additional information on appealing or filing a refund suit would be found in your certified letter of disallowance.

Assessment Statute Expiration Date (ASED)

The Assessment Statute Expiration Date (ASED) is the end of the time period in which the IRS can assess tax with respect to a particular tax year. The general rule is that an assessment of tax must be made within three years from the received date of an original tax return or three years from the due date of the original return, whichever is later.

Time to Assess Tax Can Be Extended

If you fail to file your tax return voluntarily, then the IRS can assess tax under the Substitute for Return (SFR) program. If your return was filed under the SFR program it does not set the three-year time limitation for the IRS to assess any additional tax. This means IRS can assess tax and additional tax at any time. If you decide to file your tax return, then a three-year time limitation is set, and the IRS can assess tax during this period. You may refer to Topic No. 153.

The time the IRS can assess tax can be extended if you agree with the IRS by signing a statutory waiver, or extension agreement. If the IRS proposes a waiver to extend the ASED, you can negotiate the proposed time limitation to assess, or refuse to sign the waiver.

If you omitted more than 25% of your gross income from a tax return, the time the IRS can assess additional tax increases from three to six years from the date your tax return was filed.

If you file a false or fraudulent return with the intent to evade tax, the IRS has an unlimited amount of time to assess tax.

The IRS cannot assess tax after the time limitation period for assessment has expired.

Additional information on the expiration for the time to assess tax and the length of extensions can be found in Publication 1035, Extending the Tax Assessment PeriodPDF.

Collection Statute Expiration Date (CSED)

The Collection Statute Expiration Date (CSED) marks the end of the collection period, the time period established by law for the IRS to collect taxes. The CSED is normally ten years from the date of the assessment.

Tax assessments with their own Collection Statute Expiration Date include but are not limited to:

  • Original tax assessments from voluntarily filed returns
  • Tax assessments arising from amended return filings
  • Substitute for Return tax assessments made by the IRS
  • Audit assessments
  • Civil penalty assessments

The IRS's Time to Collect Can Be Suspended and/or Extended

The initial ten-year CSED can be pushed out or prolonged by certain events.

The CSED collection period is generally suspended when the IRS is prohibited from collecting tax. The time the IRS can collect is pushed out by the period it is suspended. In other words, the initial ten-year limit to collect is no more than the original ten-years. The IRS generally doesn't take levy action during the time the collection period is suspended, but there are some exceptions.

In contrast, the collection period is extended when the IRS is legally authorized a specific amount of time be added to the initial ten-years to collect. The IRS is not prohibited or stopped from collecting when the collection period is extended.

Suspending and extending the collection period both delay the CSED.

Common Events That Can Impact the CSED

A variety of laws affect the CSED. More than one action can suspend the running of the collection period. However, overlapping situations run simultaneously; the time for multiple events is not added more than once where one event may overlap another.

If you request an Installment Agreement (IA), the time the request is pending pushes out, or suspends the running of, the initial ten-year collection period. An IA request is often pending until it can be reviewed, and an IA is established, or the request is withdrawn or rejected. If the requested IA is rejected, the running of the collection period is suspended for 30 days. Similarly, if you default on your IA payments and the IRS proposes to terminate the IA, the running of the collection period is suspended for 30 days. Last, if you exercise your right to appeal either an IA rejection or termination, the running of collection period is suspended by the time the appeal is pending to the date the appealed decision becomes final. Refer to Topic No. 202.

If you file for Bankruptcy, the running of the collection period is suspended during the time the bankruptcy is pending. Generally, a bankruptcy is pending from the time a petition is filed to the date the bankruptcy is discharged, dismissed, or closed. Further, the running of the collection period is extended for an additional 6 months upon the conclusion of the bankruptcy. Refer to Publication 908, Bankruptcy Tax Guide.

If you submit an Offer in Compromise (OIC), the running of the collection period is suspended from the date the offer is pending to the date the offer is accepted, returned, withdrawn, or rejected. If your Offer is rejected, the collection period is suspended for an additional 30 days and, if you file an appeal of the rejection, during the period the appeal is pending. Refer to Topic No. 204.

If you request a Collection Due Process (CDP) hearing, the running of the collection period is suspended from the date the IRS receives the CDP request to the date the taxpayer withdraws the request or the date the CDP determination becomes final, including any court appeals. If less than 90 days until the CSED remains when the determination becomes final, the collection period is extended to 90 days from the date of the final determination. Refer to Publication 1660, Collection Appeal RightsPDF.

If you file an Innocent Spouse claim, then only the running of the requesting spouse's collection period is suspended from the date the Innocent Spouse Claim was filed until the earlier of the date a waiver is filed, or until the expiration of the 90-day period for petitioning tax court, or if tax court is petitioned, the date the tax court decision becomes final, plus, in each instance, the collection period is extended an additional 60-days. Refer to Topic No. 205.

When a specific collection period ends, the IRS may not initiate administrative or judicial collection of the assessed debt.