Моя компания представляет собой диспансер марихуаны, действующий в соответствии с законами моего штата. Федеральное правительство считает это незаконной деятельностью. Обязан ли я подавать налоговую декларацию и платить подоходный налог и налог, удерживаемые работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму, как любая другая компания?

Да. Доход из любого источника является налогооблагаемым. Налоговый кодекс США, § 61(a). Верховный суд США давно постановил, что доходы из незаконных источников облагаются налогом и не освобождаются от налогообложения. См. судебное дело в Верховном суде США: James v. United States, 366 U.S. 213, 218 (1961). В последнее время федеральные суды постоянно оставляли в силе решения Налогового управления США о том, что соблюдающие законы штата диспансеры марихуаны получают налогооблагаемый доход. См., например, следующие судебные дела в сборниках решений федеральных судов: Olive v. Commissioner, 792 F.3d 1146 (9th Cir. 2015); Feinberg v. Commissioner, 916 F.3d 1330 (10th Cir. 2019); Beck v. Commissioner, Меморандум Налогового суда T.C. Memo. 2015-149. Аналогично, незаконные компании не освобождаются от обязательств по уплате налогов, удерживаемых работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму.

Если я не могу полностью выплатить налоговую задолженность, доступны ли программа уплаты, которые я могу себе позволить?

Если вы не можете полностью уплатить сумму налоговой задолженности, вы можете отвечать критериям для одного из нескольких доступных вариантов помощи налогоплательщикам для погашения налоговой задолженности в рассрочку или временной задержки взыскания до тех пор, пока финансовое положение налогоплательщика не улучшится. Пойдите по следующим ссылкам для получения дополнительной информации:

  • Программа уплаты – для выполнения обязательств налогоплательщика путем частичных месячных платежей с помощью программы уплаты. Большинство налогоплательщиков отвечают критериям для подачи по Интернету заявления на программу уплаты.
  • Временная отсрочка взыскания – если вы не можете уплатить какую-либо из ваши налоговых задолженностей, вы можете запросить у Налогового управления США временную задержку взыскания до тех пор, пока ваше финансовое положение не улучшится.

Какие штрафы или дополнительные налоги могут налагаться на участника отрасли марихуаны, если в ходе аудита подоходного налога были внесены поправки?

Участник отрасли марихуаны подвергается таким же штрафам и дополнительным налогам, как любая другая компания. Неисчерпывающий перечень штрафов и дополнительных налогов, которые могут применяться, включает: дополнительные налоги в соответствии с разделом 6651, если налоговая декларация подана с опозданием или платежи произведены с опозданием; штраф за неуплату ежеквартальных выплат расчетной суммы налога, если не произведены достаточные ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога; штрафы, связанные с точностью данных; а в случаях мошенничества штрафы в соответствии с разделом 6663. См. общую информацию Налогового суда по судебному делу: Alternative Health Care Advocates v. Commissioner, 151 T.C. 225 (2018).

Будут ли наложены штрафы в соответствии с разделом 6662, если аудит закончится тем, что Налоговое управление предложит поправки для участника отрасли марихуаны?

Штрафы будут рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае. Налоговый суд ранее оставил в силе штраф за халатное отношение в соответствии с разделом 6662, когда участник отрасли марихуаны не вел адекватные бухгалтерские книги и документы. См. судебное дело в Налоговом суде: Olive v. Commissioner, 139 T.C. 19 (2012), решение подтверждено Окружным судом 9-го округа, 792 F.3d 1146 (9th Cir. 2015). Налоговый суд ранее оставил в силе штраф в соответствии с разделом 6662, когда заявители не смогли доказать наличие разумного основания для значительных пропусков данных о доходе в их налоговых декларациях. См. судебные дела в Налоговом суде: Alternative Health Care Advocates v. Commissioner, 151 T.C. 225 (2018); Richmond Patients Group v. Commissioner, Меморандум Налогового суда T.C. Memo. 2020-52.

Моя компания продает марихуану. Могу ли я указывать вычитание из налогов при определении моего налогооблагаемого дохода?

Раздел 280E Налогового кодекса США запрещает все вычитания из налога или налоговые зачеты для любых сумм, уплаченных или понесенных при осуществлении любой коммерческой деятельности, которая заключается в незаконном обороте контролируемых веществ из Списка I или II в соответствии со смыслом федерального Закона о контролируемых веществах. Это относится к компаниям, продающим марихуану, даже если они действуют в штатах, которые легализовали продажу марихуаны, поскольку оборот марихуаны остается незаконным в соответствии с федеральным Законом о контролируемых веществах. См. судебное дело в Верховном суде США: United States v. Oakland Cannabis Buyers' Co-op., 532 U.S. 483 (2001). Соответственно, раздел 280E запрещает все вычитания из налога или налоговые зачеты для компаний продающих марихуану или иным образом занимающихся оборотом марихуаны. См. судебное дело в Налоговом суде: N. California Small Bus. Assistants Inc. v. Commissioner, 153 T.C. 65 (2019).

Однако, раздел 280E не запрещает участнику отрасли марихуаны уменьшать его валовые доходы на правильно рассчитанную стоимость проданных товаров при определении своего валового дохода. Позиция Налогового управления США заключается в том, что подпадающие под действие раздела 280E налогоплательщики должны рассчитывать свою стоимость проданных товаров в соответствии с разделом 471 Налогового кодекса США и взаимосвязанных нормативов Министерства финансов США. Как правило, это означает, что налогоплательщики, продающие марихуану, могут уменьшить свои валовые доходы на стоимость приобретения или производства марихуаны, которую они продают, и эта стоимость будут зависеть от характера деятельности компании. Для получения подробной информации смотрите Рекомендации главного юрисконсульта 201504011 (Английский) PDF (выпущены 1/23/2015).

Соответственно, диспансер марихуаны, например, не может вычитать из налогов расходы на рекламу или продажу. Однако, он может уменьшить свои валовые доходы на стоимость проданных товаров, рассчитанную в соответствии с разделом 471 Налогового кодекса США.

Что я должен делать для платежей наличными денежными средствами в размере больше 10 000 долларов в отношении подачи информационных налоговых деклараций?

Специальность или область коммерческой деятельности, включая занимающиеся марихуаной компании, должны выполнять требования раздела § 6050I Налогового кодекса США и соответствующих нормативов. Эти компании должны сообщать о поступлениях наличных денежных средств, превышающих 10 000 долларов, в рамках одной операции и/или нескольких взаимосвязанных операций.

Компания (компании) также должны:

  • Разработать требуемые правила и процедуры разумно предназначенные для идентификации и предоставления отчетности о поступлении наличных денежных средств.
  • Включать в свои правила и процедуры требование о получении и проверке определенной информации о клиентах, чтобы гарантировать, что информация, включенная в отчет, является точной и полной.
  • Хранить копии поданных налоговых форм для периода пять лет. В зависимости от типа компании могут существовать и другие нормативные требования относительно того, как долго должны храниться определенные документы.

Дополнительную информацию можно найти на странице «О публикации № 1544, „Отчетность о платежах наличными денежными средствами в размере больше 10 000 долларов"» (Английский)

Marijuana Industry Frequently Asked Questions

My business is a marijuana dispensary that I operate in compliance with my state's laws. The federal government considers this an illegal activity. Do I have the same income and employment tax filing obligations as any other business?

Yes. Income from any source is taxable. Internal Revenue Code § 61(a). The Supreme Court has long held that income from illegal sources is taxable and is not exempt from taxation. James v. United States, 366 U.S. 213, 218 (1961). More recently, federal courts have consistently upheld Internal Revenue Service determinations that state compliant marijuana dispensaries have taxable income. E.g., Olive v. Commissioner, 792 F.3d 1146 (9th Cir. 2015); Feinberg v. Commissioner, 916 F.3d 1330 (10th Cir. 2019); Beck v. Commissioner, T.C. Memo. 2015-149. Similarly, illegal businesses have no exemption from their employment tax obligations.

If I can't fully pay the amount I owe, are payment plans available that I can afford?

If you can't pay the amount you owe in full, you may qualify for one of several options available to help taxpayers pay their balance over time or to temporarily delay collection until your financial situation improves. Visit the following links for more information about:

  • Payment Plans - To meet your taxpayer obligation in monthly installments by applying for a payment plan. Most taxpayers will qualify to apply for a payment plan online.
  • Temporary Delays of Collection - If you cannot pay any of your tax debt, you can request the IRS temporarily delay collection until your financial situation improves.

What penalties or additions to tax could a participant in the marijuana industry be subject to if adjustments are made during an income tax audit?

A participant in the marijuana industry is subject to the same penalties and additions to tax as any other business. A non-exhaustive list of penalties and additions to tax that might apply include: additions to tax under 6651 if a return is filed late or payments are made late; a penalty for failure to make estimated tax payments if sufficient estimated tax payments are not made; accuracy related penalties; and, in cases of fraud, penalties under section 6663. See generally Alternative Health Care Advocates v. Commissioner, 151 T.C. 225 (2018).

Will penalties under section 6662 be proposed if an audit ends with the IRS proposing adjustments for a participant in the marijuana industry?

Penalties will be considered on a case by case basis. The Tax Court has previously upheld a negligence penalty under section 6662 where a participant in the marijuana industry failed to keep adequate books and records. See Olive v. Commissioner, 139 T.C. 19 (2012), aff'd, 792 F.3d 1146 (9th Cir. 2015). The Tax Court more recently upheld section 6662 penalties when petitioners did not prove they had reasonable cause for significant omissions of income on their returns. Alternative Health Care Advocates v. Commissioner, 151 T.C. 225 (2018); Richmond Patients Group v. Commissioner, T.C. Memo. 2020-52.

I operate a business that consists of selling marijuana. Can I claim deductions to determine my taxable income?

Internal Revenue Code section 280E disallows all deductions or credits for any amount paid or incurred in carrying on any trade businesses that consist of illegally trafficking in a Schedule I or II controlled substance within the meaning of the federal Controlled Substances Act. This applies to businesses that sell marijuana, even if they operate in states that have legalized the sale of marijuana, because trafficking marijuana remains illegal under the federal Controlled Substances Act. United States v. Oakland Cannabis Buyers' Co-op., 532 U.S. 483 (2001). Accordingly, section 280E disallows all deductions or credits for a business that sells or otherwise traffics marijuana. N. California Small Bus. Assistants Inc. v. Commissioner, 153 T.C. 65 (2019).

Section 280E does not, however, prohibit a participant in the marijuana industry from reducing its gross receipts by its properly calculated cost of goods sold to determine its gross income. The Internal Revenue Service takes the position that section 280E-affected taxpayers must calculate their cost of goods sold pursuant to Internal Revenue Code section 471 and the associated Treasury Regulations. Generally, this means taxpayers who sell marijuana may reduce their gross receipts by the cost of acquiring or producing marijuana that they sell, and those costs will depend on the nature of the business. For more detail, see Chief Counsel Advice 201504011 PDF (released 1/23/2015).

Accordingly, a marijuana dispensary may not deduct, for example, advertising or selling expenses. It may, however, reduce its gross receipts by its cost of goods sold, as calculated pursuant to Internal Revenue Code section 471.

What do I need to do for cash payments over $10,000 concerning information returns?

Trades or Business, including marijuana related businesses, must comply with IRC § 6050I and the regulations thereunder. These businesses must report cash receipts greater than $10,000, in a single transaction and/or related transactions.

The business(es) must also:

  • Develop policies and procedures reasonably designed to identify and report cash receipts as required.
  • Include in their policies and procedures the requirement to obtain and verify certain customer information to ensure the information included on the report is accurate and complete.
  • Retain copies of forms filed for a period of five years. Depending on the type of business, other regulatory requirements may exist regarding how long certain documents must be retained.

More information can be found at About Publication 1544, Reporting Cash Payments of Over $10,000.