Для информации о недавних изменениях, обратитесь  к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» (Английский) за 2022 год.

По мере того как вы зарабатываете или получаете доход в течение года, вы должны уплачивать налоги посредством вычетов из заработной платы или уплаты расчетных налогов. Если сумма подоходного налога, удержанного из вашей заработной платы или пенсии, недостаточна, а также если вы получаете проценты, дивиденды, алименты, доход от работы на себя, прирост капитала, призы или премии, вы, возможно, обязаны уплатить расчетный налог. Если вы работаете на себя, вам, как правило, необходимо уплачивать расчетный налог, который используется для уплаты не только подоходного налога, но и прочих налогов, например, налога на лиц, работающих на себя, и альтернативного минимального налога.

Если сумма налогов, уплаченных вами посредством вычетов из заработной платы и уплаты расчетных налогов, недостаточна, на вас может быть наложен штраф. Он также может быть наложен, если расчетный налог уплачен слишком поздно, даже в том случае, когда после подачи налоговой декларации вам причитается возврат переплаченных налогов.

К фермерам,рыбакам  и определенным категориям налогоплательщиков с более высоким доходом предъявляются другие требования по уплате расчётного налога.  Об этих особых правилах уплаты расчётного налога можно более подробно узнать из Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).

Кто обязан платить расчетный налог

Физические лица, включая единоличных предпринимателей, партнеров и акционеров корпораций типа S, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 1000 или более долларов США.

Корпорации, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 500 или более долларов США.

Если сумма вашего налога за предыдущий год превысила нулевое значение, вы, возможно, обязаны уплатить расчетный налог за текущий год. Дополнительная информация о том, кто обязан уплатить расчетный налог, приведена в рабочем листе  Формы 1040-ES, Расчетный налог для физических лиц или Формы 1120-W, Расчетный налог для корпораций (Английский).

Кто не обязан платить расчетный налог

Если вы получаете заработную плату, вы можете избежать необходимости платить расчётный налог, если работодатель будет удерживать больше налогов из вашего заработка. Для того, чтобы увеличить сумму налоговых удержаний, заполните новую Форму W-4. В Форме W-4 предусмотрена отдельная строка, куда вы можете вписать дополнительную сумму, которую по вашему желанию может удерживать ваш работодатель.

Если вы получаете зарплату, Средство оценки удержанного налога поможет убедиться в том, что из заработной платы, получаемой вами на работе, удерживается правильная сумма налога.

Вы не обязаны платить расчетный налог за текущий год, если вы соответствуете всем трем из нижеперечисленных условий:

  • Вы не имеете налоговой задолженности за предыдущий год
  • Вы являлись гражданином США или постоянно проживающим в США иностранцем в течение всего года
  • Ваш предыдущий налоговый год охватывал двенадцатимесячный период

У вас нет налоговой задолженности за предыдущий год, если общая сумма ваших налогов составляла ноль, или же вы не были обязаны подавать налоговую декларацию. За дополнительной информацией о том, как вычислить ежеквартальные платежи вашего расчетного налога обращайтесь к Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).

Как определить сумму расчетного налога

Физические лица, включая единоличных предпринимателей, партнеров и акционеров корпораций типа S, как правило, используют Формой 1040-ES . для определения размера расчетного налога, а временно проживающие в США иностранцы для этой же цели используют Форму 1040-ES(NR).

Для определения размера расчетного налога вы должны определить предполагаемые суммы валового дохода, налогооблагаемого дохода, налогов, вычетов и зачетов за данный год.

При подсчете суммы своего расчетного налога за текущий год, имеет смысл в качестве отправной точки использовать ваш доход, вычеты и зачеты за предыдущий год. Используйте в качестве руководства вашу федеральную налоговую декларацию. Для подсчета суммы своего расчетного налога вы можете пользоваться рабочим листом, приведенным в Форме 1040-ES «Расчетный налог для уплаты частными лицами». Вам понадобится рассчитать сумму дохода, который вы надеетесь заработать в течение данного года. Если вы завысили расчетные цифры своего дохода, просто заполните другой рабочий лист  в Форме 1040-ES, чтобы правильно подсчитать выплату расчетной суммы налога на следующий квартал. Таким же образом, если вы занизили расчетные цифры своего дохода,  заполните другой рабочий лист в Форме 1040-ES, чтобы правильно подсчитать выплату расчетной суммы своего налога на следующий квартал.  Желательно, чтобы вы, по возможности, как можно точнее определили расчетную сумму своего дохода; это поможет вам избежать штрафов.

Вы должны вносить поправки как с учетом изменений в вашей личной ситуации, так и с учетом недавних изменений в налоговом законодательстве.

Корпорации, как правило, пользуются Формой 1120-W (Английский) для определения размера расчетного налога.

Когда следует платить расчетные налоги

Чтобы обеспечить уплату расчетного налога, в году предусмотрено четыре платежных периода (Английский). Каждый период имеет определенную дату платежа. Если вы не уплатите необходимую сумму налога к установленной дате каждого из платежных периодов, с вас может быть взыскан штраф, даже если при подаче налоговой  декларации вам полагается возврат. 

Если платеж отправлен по почте, датой платежа считается дата почтового штемпеля США.  Если срок уплаты расчетного налога приходится на субботу, воскресенье или праздничный день, платеж будет своевременным, если вы произведете его на следующий день, который не приходится на субботу, воскресенье или праздничный день.

Как платить расчетные налоги

Вы можете осуществлять расчетные платежи используя Форму 1040-ES (Английский) по почте (Английский), по Интернету, по телефону или со своего мобильного устройства с помощью приложения IRS2Go.  Вы также можете вносить расчетные налоговые платежи через свой онлайн-аккаунт, где вы можете просмотреть свою историю платежей и другую налоговую документацию. Перейдите на сайт IRS.gov/Account.  Посетите веб-сайт IRS.gov/payments для обзора всех вариантов платежей. Обращайтесь за дополнительной информацией к Публикации № 505 «Вычет налогов и расчетный налог» (Английский).

Использование системы EFTPS является наиболее простым способом заплатить федеральные налоги как для частных лиц, так и для коммерческих предприятий.  Пользуйтесь электронной системой уплаты федеральных налогов  для ВСЕХ ваших взносов в уплату федерального налога, включая взносы в уплату федерального налога (FTD) и выплаты в рассрочку по соглашению, а также ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога.  Если вам проще платить свои расчетные налоги еженедельно, раз в две недели, ежемесячно и т.д., то вы можете это делать при условии, что вы вносите достаточную сумму к концу квартала. Пользуясь системой EFTPS, вы можете получить доступ к хронологической справке о своих платежах и узнать на какую сумму и когда вы вносили свои ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога.

Корпорации обязаны депонировать платеж с помощью Федеральной электронной системы уплаты федеральных налогов (Английский). Обращайтесь за дополнительной информацией к Публикации 542, «Корпорации» (Английский).

Штраф за недоплату расчетного налога

Если вы недоплатили в течение года налог, удерживаемый из заработной платы или выплачиваемый ежеквартально в расчетной сумме, вы, возможно, должны будете уплатить штраф за недоплату расчетного налога. Обычно большинство налогоплательщиков избегают уплаты этого штрафа, если сумма их задолженности по уплате налога после вычета всех налогов, удерживаемых из заработной платы, и налоговых зачетов не превышает 1000 долларов США, а также если они уплатили как минимум наименьшую из следующих двух сумм: 90% суммы налога за текущий год или 100% суммы налога, указанной в налоговой декларации за предыдущий год. В отношении фермеров,рыбаков и определенных категорий налогоплательщиков с более высоким доходом действуют особые правила. Дополнительная информация приведена в Публикации 505, «Удержание налогов и расчётный налог» (Английский).

Однако если вы получаете доход неравномерно в течение года, вы, возможно, сумеете избежать уплаты штрафа или понизить его сумму, рассчитав ожидаемый годовой доход исходя из того, что его размер сохранит текущее значение, и выплачивая неравномерные суммы налога. Используйте Форму 2210, «Недоплата налога, удерживаемого с лиц, нacлeдcтвeннoго имущества и растов» (Английский) (или Форма 2220, «Недоплата расчетного налога корпорациями» (Английский)) для того, чтобы установить должны ли вы уплатить штраф за недоплату своего расчетного налога.В инструкциях по заполнению Формы 1040 и 1040-SR  и инструкциях по заполнению Формы 1120 (Английский)PDF указано, где в налоговой декларации должен указываться штраф за недоплату расчетного налога.

Этот штраф может быть также отменен в следующих случаях:

  • Неуплата расчетного налога была вызвана травмой, стихийным бедствием или иными необычными обстоятельствами, и наложение данного штрафа было бы несправедливо или
  • Вы вышли на пенсию (по достижении 62-летнего возраста) или стали инвалидом в течение налогового года, за который вы должны были платить расчетный налог, или в течение предыдущего налогового года, и недоплата была вызвана уважительной причиной, а не умышленным недосмотром.

Отсрочка уплаты расчетного налога в 2020 г.

В соответсвии с Уведомлением 2020-18 (Английский)PDF, крайний срок первой уплаты расчетного налога был перенесен с 15 апреля 2020 года на 15 июля 2020 года. Аналогичным образом, в соответсвии с Уведомлением 2020-23 (Английский), крайний срок второй уплаты расчетного налога был автоматически перенесен с 15 июня 2020 года на 15 июля 2020 года. Пожалуйста, обратитесь к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» (Английский) для дополнительной информации.

Налоговые льготы, связанные с пандемией, для лиц, работающих на себя и платящих расчетный налог.

Законодательный акт CARES (Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security) позволяет лицам, работающим на себя, отсрочить уплату налога в фонд социального обеспечения в размере 50% от суммы налогa на чистые поступления от самозанятости за период от 27 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года. Это означает, что 50% от суммы налогa на чистые поступления от самозанятости за период от 27 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года не учитываются при подсчете обязательных к уплате сумм расчетного налога. Пожалуйста, обратитесь к Публикации № 505 «Удержание налогов и расчетный налог» (Английский) для дополнительной информации.

For recent developments, see the tax year 2022 Publication 505, Tax Withholding and Estimated Tax.

Taxes must be paid as you earn or receive income during the year, either through withholding or estimated tax payments. If the amount of income tax withheld from your salary or pension is not enough, or if you receive income such as interest, dividends, alimony, self-employment income, capital gains, prizes and awards, you may have to make estimated tax payments. If you are in business for yourself, you generally need to make estimated tax payments. Estimated tax is used to pay not only income tax, but other taxes such as self-employment tax and alternative minimum tax.

If you don’t pay enough tax through withholding and estimated tax payments, you may be charged a penalty. You also may be charged a penalty if your estimated tax payments are late, even if you are due a refund when you file your tax return.

Estimated tax requirements are different for farmers, fishermen, and certain higher income taxpayers. Publication 505, Tax Withholding and Estimated Tax, provides more information about these special estimated tax rules.

Who Must Pay Estimated Tax

Individuals, including sole proprietors, partners, and S corporation shareholders, generally have to make estimated tax payments if they expect to owe tax of $1,000 or more when their return is filed.

Corporations generally have to make estimated tax payments if they expect to owe tax of $500 or more when their return is filed.

You may have to pay estimated tax for the current year if your tax was more than zero in the prior year. See the worksheet in Form 1040-ES, Estimated Tax for Individuals, or Form 1120-W, Estimated Tax for Corporations, for more details on who must pay estimated tax.

Who Does Not Have To Pay Estimated Tax

If you receive salaries and wages, you can avoid having to pay estimated tax by asking your employer to withhold more tax from your earnings. To do this, file a new Form W-4 with your employer. There is a special line on Form W-4 for you to enter the additional amount you want your employer to withhold.

If you receive a paycheck, the Tax Withholding Estimator will help you make sure you have the right amount of tax withheld from your paycheck.

You don’t have to pay estimated tax for the current year if you meet all three of the following conditions.

  • You had no tax liability for the prior year
  • You were a U.S. citizen or resident alien for the whole year
  • Your prior tax year covered a 12-month period

You had no tax liability for the prior year if your total tax was zero or you didn’t have to file an income tax return. For additional information on how to figure your estimated tax, refer to Publication 505, Tax Withholding and Estimated Tax.

How To Figure Estimated Tax

Individuals, including sole proprietors, partners, and S corporation shareholders, generally use Form 1040-ES, to figure estimated tax. Nonresident aliens use Form 1040-ES(NR) to figure estimated tax.

To figure your estimated tax, you must figure your expected adjusted gross income, taxable income, taxes, deductions, and credits for the year.

When figuring your estimated tax for the current year, it may be helpful to use your income, deductions, and credits for the prior year as a starting point. Use your prior year's federal tax return as a guide. You can use the worksheet in Form 1040-ES to figure your estimated tax. You need to estimate the amount of income you expect to earn for the year. If you estimated your earnings too high, simply complete another Form 1040-ES worksheet to refigure your estimated tax for the next quarter. If you estimated your earnings too low, again complete another Form 1040-ES worksheet to recalculate your estimated tax for the next quarter. You want to estimate your income as accurately as you can to avoid penalties.

You must make adjustments both for changes in your own situation and for recent changes in the tax law.

Corporations generally use Form 1120-W, to figure estimated tax.

When To Pay Estimated Taxes

For estimated tax purposes, the year is divided into four payment periods. Each period has a specific payment due date. If you don’t pay enough tax by the due date of each of the payment periods, you may be charged a penalty even if you are due a refund when you file your income tax return.

If a payment is mailed, the date of the U.S. postmark is the date of payment. If the due date for an estimated tax payment falls on a Saturday, Sunday, or legal holiday, the payment will be on time if you make it on the next day that isn’t a Saturday, Sunday or holiday.

How To Pay Estimated Taxes

You may send estimated tax payments with Form 1040-ES by mail, or you can pay online, by phone or from your mobile device using the IRS2Go app. You can also make your estimated tax payments through your online account, where you can see your payment history and other tax records. Go to IRS.gov/Account. Visit IRS.gov/payments to view all the options. For additional information, refer to Publication 505, Tax Withholding and Estimated Tax.

Using the Electronic Federal Tax Payment System (EFTPS) is the easiest way for individuals as well as businesses to pay federal taxes. Make ALL of your federal tax payments including federal tax deposits (FTDs), installment agreement and estimated tax payments using EFTPS. If it’s easier to pay your estimated taxes weekly, bi-weekly, monthly, etc. you can, as long as you’ve paid enough in by the end of the quarter. Using EFTPS, you can access a history of your payments, so you know how much and when you made your estimated tax payments.

Corporations must deposit the payment using the Electronic Federal Tax Payment System. For additional information, refer to Publication 542, Corporations.

Penalty for Underpayment of Estimated Tax

If you didn’t pay enough tax throughout the year, either through withholding or by making estimated tax payments, you may have to pay a penalty for underpayment of estimated tax. Generally, most taxpayers will avoid this penalty if they owe less than $1,000 in tax after subtracting their withholdings and credits, or if they paid at least 90% of the tax for the current year, or 100% of the tax shown on the return for the prior year, whichever is smaller. There are special rules for farmers,  fishermen, and certain higher income taxpayers. Please refer to Publication 505, Tax Withholding and Estimated Tax, for additional information.

However, if your income is received unevenly during the year, you may be able to avoid or lower the penalty by annualizing your income and making unequal payments. Use Form 2210, Underpayment of Estimated Tax by Individuals, Estates, and Trusts  (or Form 2220, Underpayment of Estimated Tax by Corporations), to see if you owe a penalty for underpaying your estimated tax. Please refer to the Form 1040 and 1040-SR Instructions or Form 1120 Instructions (PDF)PDF, for where to report the estimated tax penalty on your return.

The penalty may also be waived if:

  • The failure to make estimated payments was caused by a casualty, disaster, or other unusual circumstance and it would be inequitable to impose the penalty, or
  • You retired (after reaching age 62) or became disabled during the tax year for which estimated payments were required to be made or in the preceding tax year, and the underpayment was due to reasonable cause and not willful neglect.

2020 Extended Due Date of First Estimated Tax Payment

Pursuant to Notice 2020-18PDF, the due date for your first estimated tax payment was automatically postponed from April 15, 2020, to July 15, 2020. Likewise, pursuant to Notice 2020-23, the due date for your second estimated tax payment was automatically postponed from June 15, 2020, to July 15, 2020. Please refer to Publication 505, Tax Withholding and Estimated TaxPDF, for additional information.

Coronavirus Tax Relief for Self-Employed Individuals Paying Estimated Taxes

Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security (CARES) Act permits self-employed individuals making estimated tax payments to defer the payment of 50% of the social security tax on net earnings from self-employment imposed for the period beginning on March 27, 2020 and ending December 31, 2020. This means that 50% of the social security tax imposed on net earnings from self-employment earned during the period beginning on March 27, 2020, and ending December 31, 2020, is not used to calculate the installments of estimated tax due. Please refer to Publication 505, Tax Withholding and Estimated TaxPDF, for additional information.

Help Us Improve Our Site

Share your feedback in a 10-minute study for IRS.gov

Join the study

Estimated Tax Payments