Тема 414 - Доходы и расходы, связанные со сдачей недвижимого имущества внаем

Денежные поступления или справедливая рыночная стоимость собственности либо услуги, которые вы получаете за использование недвижимости или личного имущества, облагаются налогом как арендный доход. Как правило, вы имеете право вычесть из налоговой базы полученных таким образом доходов расходы, связанные со сдачей собственности в аренду.

Сдача недвижимой собственности внаем

Сдача личной собственности внаем

Доход от сдачи личной собственности внаем

Большинство людей ведут операции на основе наличности, то есть, они учитывают арендный доход после его фактического или условного получения и вычитают расходы по мере их оплаты. Некоторые конкретные виды арендных доходов:

  • Суммы, уплачиваемые при расторжении договора об аренде – В случае, если арендатор вносит плату за расторжение договора об аренде, эти средства также считаются арендным доходом и указываются в составе доходов за год, в котором была получена эта плата.
  • Авансовая арендная плата – Как правило, арендная плата, полученная авансом, включается в доходы за год, в который она была получена, независимо от периода, в оплату которого она была внесена или от применяемого вами метода бухгалтерского учета.
  • Расходы, оплачиваемые арендатором – В случае, если ваш арендатор оплачивает какие-либо из ваших расходов, эти платежи рассматриваются как часть арендного дохода. Вам также может быть предоставлена возможность вычесть их из налоговой базы, если эти расходы не подлежат налогообложению.
  • Гарантийный взнос – Не включайте гарантийный взнос в ваш доход, если от вас может потребоваться вернуть его арендатору по истечении срока аренды. Но если вы оставляете себе гарантийный взнос, полностью или частично, в связи с тем, что арендатор нарушил арендный договор, досрочно выехав из недвижимости, включите эту сумму в свой доход за этот год. В случае, если вы оставили себе гарантийный взнос, полностью или частично, в связи с тем, что арендатор причинил ущерб недвижимости и вам приходится делать ремонт, включите эту сумму в ваш доход в этом году, если вы привыкли вычитать из налоговой базы стоимость ремонта как статью расходов. В той степени, в какой гарантийный взнос покрывает эти расходы, не включайте эту сумму в ваш доход, если вы не вычитаете из налоговой базы стоимость ремонта как статью расходов. В случае, если гарантийный взнос предназначен для покрытия арендной платы за последний месяц аренды, укажите эти средства в составе доходов на момент их фактического получения, а не на момент их учета как арендной платы за последний месяц.

Расходы на сдачу личной собственности внаем

Примеры расходов, которые могут подлежать вычету из общей суммы арендных доходов:

  • Амортизация – Налоговая скидка на амортизацию и износ (включая моральный износ) вашей собственности. Вы начинаете амортизировать вашу сдаваемую внаем собственность, как только она начинает эксплуатироваться. Вы сможете вернуть, полностью или частично, первоначальную стоимость ее приобретения и усовершенствования, используя Форму 4562 «Износ и амортизация» (для сообщения об амортизации), начиная с года, когда ваша собственность впервые стала эксплуатироваться, а также с начала любого года, в течение которого вы ее усовершенствовали или обставили новой мебелью.
  • Расходы на ремонт – Расходы на ремонт, поддерживающие вашу собственность в надлежащем рабочем состоянии, но не увеличивающие ее стоимость.
  • Эксплуатационные расходы – Другие расходы, сопряженные с эксплуатацией сдаваемой внаем собственности, в частности, заработная плата наемных работников или плата за услуги независимых подрядчиков (служителей по уходу за территорией, бухгалтеров, экономистов, юристов и т.п.).

В случае, если вы налогоплательщик, ведущий операции на основе наличности, вам не разрешается вычитать не полученную арендную плату как статью расходов, поскольку вы не включили эти платежи в доходы. Расходы, связанные с ремонтом, например, затраты на материалы, как правило, вычитаются из налоговой базы. Информация о ремонтах и усовершенствованиях, а также об амортизации большинства видов сдаваемого в аренду имущества содержатся в Публикации № 527 «Жилища, сдаваемые внаем (в том числе используемые в качестве дачи)» (Английский). Для получения дополнительной информации об амортизации см. Публикацию № 946 «Как амортизировать имущество» (Английский).

Использование в личных целях

Существуют особые правила, действующие при сдаче внаем недвижимости, которую вы также используете как основное жилище или дачу. Информация о доходах от сдачи внаем такой собственности или от сдачи собственности внаем по цене ниже справедливой рыночной стоимости приводится в разделе Тема 415.

Ограничения

В случае, если вы не пользуетесь сдаваемой внаем собственностью для проживания и сдаете ее в аренду в целях получения прибыли, ваши расходы по сдаче внаем могут превышать ваш валовой арендный доход, с определенными ограничениями. Информация по этим ограничениям приведена в Публикации № 925 «Пассивное участие и правила, касающиеся риска» (Английский) и разделе Тема 425.

Налог на чистый доход от инвестиций

Если вы получаете доход от сдачи внаем, вы, возможно, должны уплатить налог на чистый доход от инвестиций (NIIT). Дополнительная информация приведена в разделе Тема 559.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации обращайтесь к Публикации № 527 и по ссылке  «Подлежит ли мой доход от сдачи жилья внаем обложению налогом и (или) вычитаются ли мои доходы из налогооблагаемой базы?» (Английский)

Topic Number 414 - Rental Income and Expenses

Cash or the fair market value of property or services you receive for the use of real estate or personal property is taxable to you as rental income. In general, you can deduct expenses of renting property from your rental income.

Real Estate Rentals


  • You can generally use Form 1040, Schedule E.pdf, Supplemental Income and Loss, to report income and expenses related to real estate rentals.
  • If you provide substantial services that are primarily for your tenant's convenience, report your income and expenses on Form 1040, Schedule C.pdf, Profit or Loss From Business (Sole Proprietorship).


Personal Property Rentals


  • Report income and expenses related to personal property rentals on Form 1040, Schedule C.pdf or Form 1040, Schedule C-EZ.pdf, Net Profit From Business (Sole Proprietorship), if you're in the business of renting personal property.
  • Report income on line 21 and expenses on line 36 of Form 1040.pdf, U.S. Individual Income Tax Return, if you're not in the business of renting personal property.


Rental Income

Most individuals operate on a cash basis, which means they count their rental income as income when they actually or constructively receive it, and deduct their expenses when they pay them. Rental income includes:

  • Amounts paid to cancel a lease – If a tenant pays you to cancel a lease, this money is also rental income and is reported in the year you receive it.
  • Advance rent – Generally, you include any advance rent paid in income in the year you receive it regardless of the period covered or the method of accounting you use.
  • Expenses paid by a tenant – If your tenant pays any of your expenses, those payments are rental income. You may also deduct the expenses if they're considered deductible expenses.
  • Security deposits – Don't include a security deposit in your income if you may be required to return it to the tenant at the end of the lease. If you keep part or all of the security deposit because the tenant breaks the lease by vacating the property early, include the amount you keep in your income in that year. If you keep part or all of the security deposit because the tenant damaged the property and you must make repairs, include the amount you keep in that year if your practice is to deduct the cost of repairs as expenses. To the extent the security deposit reimburses those expenses, don't include the amount in income if your practice isn't to deduct the cost of repairs as expenses. If a security deposit amount is to be used as the tenant's final month's rent, it is advance rent that you include as income when you receive it, rather than when you apply it to the last month's rent.


Rental Expenses

Examples of expenses that you may deduct from your total rental income include:

  • Depreciation – Allowances for exhaustion, wear and tear (including obsolescence) of property. You begin to depreciate your rental property when you place it in service. You can recover some or all of your original acquisition cost and the cost of improvements by using Form 4562.pdf, Depreciation and Amortization, (to report depreciation) beginning in the year your rental property is first placed in service, and beginning in any year you make improvements or add furnishings.
  • Repair Costs – Expenses to keep your property in good working condition but that don't add to the value of the property.
  • Operating Expenses – Other expenses necessary for the operation of the rental property, such as the salaries of employees or fees charged by independent contractors (groundkeepers, bookkeepers, accountants, attorneys, etc.) for services provided.


If you're a cash basis taxpayer, you can't deduct uncollected rents as an expense because you haven't included those rents in income. Repair costs, such as materials, are usually deductible. For information about repairs and improvements, and depreciation of most rental property, refer to Publication 527, Residential Rental Property (Including Rental of Vacation Homes). For additional information on depreciation, refer to Publication 946, How To Depreciate Property.

Personal Use

There are special rules relating to the rental of real property that you also use as your main home or your vacation home. For information on income from these rentals, or from renting at an amount less than the fair market value, refer to Topic No. 415.


If you don't use the rental property as a home and you're renting to make a profit, your deductible rental expenses can be more than your gross rental income, subject to certain limits. For information on these limitations, refer to Publication 925, Passive Activity and At-Risk Rules, and Topic No. 425.

Net Investment Income Tax

If you have a rental profit, you may be subject to the Net Investment Income Tax (NIIT). For more information, refer to Topic No. 559.

Additional Information

For more information, refer to Publication 527 and Is My Residential Rental Income Taxable and/or Are My Expenses Deductible?