Topic 851 - Resident and Non–Resident Aliens

В связи с тем, что правила налогообложения различны для постоянно и временно проживающих в США иностранцев, для вас важно определить ваш налоговый статус.

Временно проживающие в США иностранцы

Вы считаетесь временно проживающим в США иностранцем в течение календарного года, если вы отвечаете критерию «зеленой карточки» или критерию существенного присутствия в течение этого года.

Постоянно проживающие в США иностранцы

Вы считаетесь постоянно проживающим в США иностранцем в случае соответствия одному из двух приводимых ниже условий в течение календарного года:

Критерий «зеленой карточки»

Считается, что вы соответствуете критерию «зеленой карточки», в случае, если в любой период времени в течение календарного года вы были законным постоянным жителем США в соответствии с иммиграционным законодательством, и этот статус не был упразднен или если  в административном или судебном порядке не было решено, что вы от него отказались.

Критерий «существенного присутствия»

Вы отвечаете критерию существенного присутствия и в связи с этим являетесь постоянно проживающим в США иностранцем в течение календарного года, если вы физически присутствовали в США в течение, как минимум:

  • 31 дня в текущем году и
  • 183 дней в течение трех лет, включающих текущий год и 2 года, непосредственно ему предшествующие. Для выполнения требования по 183 дням, подсчитайте
    • все дни, в течение которых вы находились в стране в течение текущего года,
    • одну треть дней, в течение которых вы находились в стране в течение года, непосредственно предшествовавшего текущему, и
    • одну шестую количества дней, в течение которых вы находились в стране в течение второго года, предшествовавшего текущему.

Для целей критерия существенного присутствия понятие «Соединенные Штаты» не включает владения США и административные территории США, или воздушное пространство США. Соединенные Штаты включают следующие территории:

  • Все 50 штатов и Федеральный округ  Колумбия
  • Территориальные воды США, и
  • Морское дно и недра подводных участков, прилегающих к территориальным водам США, в отношении которых США располагают исключительным правом, в соответствии с международным законодательством, на разведку и добычу природных ресурсов.
  1. Количество дней присутствия в Соединенных Штатах. Для целей критерия существенного присутствия не учитываются следующие дни присутствия в США
  • Дни, когда вы совершали поездки в США на работу и обратно, проживая при этом в Канаде или Мексике, если вы делали это регулярно. Поездки на работу и обратно считаются регулярными, если вы приезжали на работу в США и обратно на протяжении свыше 75% количества рабочих дней за период работы в текущем году.
  • Дни, когда вы находились в США менее 24 часов подряд проездом между двумя пунктами, находящимися за пределами США, кроме случая, когда вы участвуете в деловой встрече находясь в США.

  • Дни, когда вы находились в США, как член экипажа иностранного судна, совершающего транспортные рейсы между США и иностранным государством, или административной территорией под управлением США. Однако данное исключение не применяется, если в эти дни вы принимали участие в какой-либо торговой или коммерческой деятельности на территории США.
  • Дни, когда вы намеревались покинуть страну, но не смогли выехать из США в связи с заболеванием или с возникновением медицинской проблемы, появившейся во время вашего  пребывания в США. Наличие намерения покинуть страну в конкретный день определяется на основе всех фактов и обстоятельств.
  • Дни, когда вы были лицом на особом положении

2.     Лица на особом положении. Вы являетесь лицом на особом положении, что означает, что дни вашего пребывания в Соединенных Штатах не учитываются применительно к критерию существенного присутствия, если попадаете в одну из следующих категорий:

  • Лицо, временно присутствующее в США как член иностранной правительственной делегации по визе «А» или «G». Однако в эту категорию не входят члены прислуги члена иностранной правительственной делегации, находящиеся в Соединенных Штатах по визе «А-3» или «G-5».
  • Преподаватель или стажер, временно находящийся на территории США по визе «J» или «Q», в значительной мере выполняющий требования визы. Как правило, вы не можете быть преподавателем или стажером, находящимся на особом положении, если вы были преподавателем или стажером, находящимся на особом положении, в течение какой-либо части 2-х из 6-ти предшествующих календарных лет. Однако вы можете рассматриваться как лицо, находящееся на особом положении, если выполнены все следующие условия:
    • вы были преподавателем или стажером, находящимся на особом положении, в течение какой-либо части 3-х или менее лет из 6-ти предшествующих календарных лет,
    • все суммы, выплаченные вам за работу в течение календарного года, оплачены зарубежным работодателем, а также
    • все суммы, выплаченные вам за работу преподавателем или стажером в течение каждого года пребывания в Соединенных Штатах в качестве преподавателя или стажерёа из 6-ти предшествующих лет, оплачены зарубежным работодателем.
  • Студент, временно находящийся на территории США по визе «F», «J», «M» или «Q», в значительной мере выполняющий требования визы. Вы не можете быть студентом, находящимся на особом положении в текущем году, если вы были преподавателем, стажером или студентом, находящимся на особом положении, в течение какой-либо части более чем 5-ти предшествующих календарных лет, если не выполнены оба следующих условия:
    • вы заявляете, то вы не собираетесь постоянно поселиться в Соединенных Штатах,
    • вы в значительной мере выполнили все требования своей визы.
  • Профессиональный спортсмен, временно находящийся в Соединенных Штатах с целью участия в благотворительном спортивном мероприятии.

Даже в том случае, если вы соответствуете критерию существенного присутствия, возможно, что вы будете отнесены к категории лиц, временно проживающих в США, если вы находились в стране менее 183 дней на протяжении текущего календарного года, ваше постоянное место жительства с точки зрения налогообложения расположено в другой стране, с которой у вас более тесные связи, чем с США. и вы своевременно подали Форму 8840, «Заявка иностранца на освобождение от налога ввиду наличия более тесной связи» (Form 8840, Closer Connection Exception Statement for Aliens, claiming you have a closer connection to a foreign country or countries), указав в ней более тесную связь с одной или несколькими зарубежными странами. Вы не можете заявлять о более тесных связях с другой страной, если вы подали заявление на получение статуса законного постоянного жителя США, или ваше заявление об изменении статуса находится на рассмотрении. В некоторых случаях договоры между США и другим государством об исключении двойного налогообложения обеспечивают наличие особых правил при определении временного или постоянного проживания в рамках таких договоров. Дополнительная информация о существенном присутствии приведена в Публикации 519, «Справочник по налоговому законодательству США для иностранцев» (Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens).

Выбор статуса иностранца, постоянно проживающего в США

Даже если вы не отвечаете ни критерию «зеленой карточки», ни критерию существенного присутствия, вы, возможно, сможете, совершив «Выбор первого года» (First-Year Choice), рассматриваться в течение некоторой части календарного года как иностранец, постоянно проживающий в США. Кроме того, если вы являетесь иностранцем, временно проживающим в США и состоящим в браке с гражданином(кой) США или иностранцем, постоянно проживающим в США, вы и ваш(а) супруг(а), возможно, сможете совместно выбрать вариант, при котором вы будете рассматриваться в течение всего календарного года как иностранец, постоянно проживающий в США. Дополнительная информация приведена в главе 1 Публикации 519, «Справочник по налоговому законодательству США для иностранцев» (Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens).

Налоговый год для лиц с двойственным статусом

В случае, если ваш статус изменился в течение года с постоянного проживания на временное или наоборот, в целом, вы считаетесь лицом с двойственным статусом с точки зрения налогообложения. Это обычно происходит в том году, когда вы приезжаете в США или уезжаете из США. Налог, которым облагается ваш доход на протяжении этих двух периодов, может изменяться в соответствии с законодательством, действующим в каждом случае. Дополнительная информация о двойственном статусе приведена в Публикации 519, «Справочник по налоговому законодательству США для иностранцев» (Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens).

Подаваемые формы

В случае, если вы - иностранец без постоянного вида на жительство, , занимающийся торговой или коммерческой деятельностью в США или располагающий другим источником дохода в США, налог на который не был полностью выплачен путем удержания, или же заявляющий возврат, вы должны подать Форму 1040NR (Form 1040NR) или Форму 1040NR-EZ (Form 1040NR-EZ),. Дополнительная информация приведена в Инструкциях по заполнению Формы 1040NR (Instructions for Form 1040NR) и Инструкциях по заполнению Формы 1040NR-EZ (Instructions for Form 1040NR-EZ). 

  • В случае, если вы получали заработную плату, с которой удерживался подоходный налог, и используете исчисление календарного года, срок подачи вашей декларации - 15 апреля.
  • В случае, если вы не получали заработной платы, с которой должны удерживаться налоги, и используете исчисление календарного года, вы обязаны подать декларацию не позднее 15 июня.

Иностранцы, имеющие постоянный вид на жительство, обязаны следовать тем же положениям налогового законодательства, что и граждане США В случае, если вы - иностранец, имеющий постоянный вид на жительство, вы должны декларировать доход, полученный вами из всех источников во всем мире, т.е. доход, полученный как в Соединенных Штатах, так и за их пределами. Форму 1040 «Декларация о выплате индивидуального подоходного налога США» (Form 1040, U.S. Individual Income Tax Return).

  • В случае, если вы – иностранец, имеющий постоянный вид на жительство и использующий исчисление календарного года, вы должны подать налоговую декларацию к  15 апреля в  центр обслуживания Налогового управления США (IRS), работающий в вашем районе.

В случае, если дата подачи выпадает на субботу, воскресенье или официальный праздничный день, срок подачи переносится на следующий рабочий день.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации см. Публикацию № 519 «Справочник по налоговому законодательству США для иностранцев» (Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens) и документ «Граждане США и иностранцы с постоянным видом на жительство, проживающие за границей».

Topic No. 851 Resident and Nonresident Aliens

Because residents and nonresident aliens are taxed differently, it's important for you to determine your tax status.

Nonresident Aliens

You're considered a nonresident alien for any period that you're neither a U.S. citizen nor a resident alien for tax purposes.

Resident Aliens

You're considered a resident alien for a calendar year if you meet the green card test or the substantial presence test for the year.

Green Card Test

You're considered to have met the green card test, and are therefore a resident alien, if at any time during the calendar year you are a lawful permanent resident of the United States according to the immigration laws, and this status hasn't been revoked or administratively or judicially determined to have been abandoned.

Substantial Presence Test

You satisfy the substantial presence test, and are therefore treated as a resident alien for a calendar year, if you have been physically present in the United States on at least:

  • 31 days during the current year, and
  • 183 days during the 3-year period that includes the current year and the 2 years immediately preceding the current year. To satisfy the 183-day requirement, count:
    • All of the days you were present in the current year,
    • One-third of the days you were present in the first year before the current year, and
    • One-sixth of the days you were present in the second year before the current year.

For purposes of the substantial presence test, the term United States doesn't include U.S. possessions and territories or U.S. airspace. The United States includes the following areas:

  • All 50 states and the District of Columbia,
  • The territorial waters of the United States, and
  • The seabed and subsoil of those submarine areas that are adjacent to U.S. territorial waters and over which the United States has exclusive rights under international law to explore and exploit natural resources.
  1. Days of Presence in the United States - Don't count the following days of presence in the United States for the substantial presence test:
    • Days you commute to work in the United States from a residence in Canada or Mexico if you regularly commute from Canada or Mexico. You commute regularly if you commute to work in the United States on more than 75% of the workdays during your working period in the current year.
    • Days you're in the United States for less than 24 hours when you're in transit between two places outside the United States, unless you attend a business meeting while in the United States.
    • Days you're in the United States as a crew member of a foreign vessel engaged in transportation between the United States and a foreign country or a U.S. possession. However, this exception doesn't apply if you otherwise engage in any trade or business in the United States on those days.
    • Days you intended to leave but couldn't leave the United States because of a medical condition or medical problem that arose while you were in the United States. Whether you intended to leave the United States on a particular day is determined based on all the facts and circumstances.
    • Days you're an exempt individual.
  2. Exempt Individuals - You're an exempt individual, which means your days of presence in the United States are not counted for purposes of the substantial presence test, if you fall into any of the following categories:
    • An individual temporarily present in the United States as a foreign government-related individual under an A or G visa. However, this category doesn't include household staff of a foreign government-related individual present in the United States under an A-3 or G-5 visa
    • A teacher or trainee temporarily present in the United States under a J or Q visa, who substantially complies with the requirements of the visa. Generally, you won't be an exempt individual as a teacher or trainee if you were exempt as a teacher, trainee, or student for any part of 2 of the 6 preceding calendar years; however, you still may be treated as an exempt individual if all of the following conditions are met:
      • You were exempt as a teacher, trainee, or student for any part of 3 (or fewer) of the 6 preceding calendar years,
      • A foreign employer paid all of your compensation during the current year,
      • You were present in the United States as a teacher or trainee in any of the prior 6 years, and
      • A foreign employer paid all of your compensation during each of the preceding 6 years you were present in the United States as a teacher or trainee.
    • A student temporarily present in the United States under an F, J, M, or Q visa, who substantially complies with the requirements of the visa. You won't be an exempt individual as a student in the current year if you've been exempt as a teacher, trainee, or student for any part of more than 5 calendar years unless you meet both of the following requirements:
      • You establish that you don't intend to reside permanently in the United States; and
      • You have substantially complied with the requirements of your visa.
    • A professional athlete temporarily present in the United States to compete in a charitable sports event.

Even if you meet the substantial presence test, you may still be treated as a nonresident alien if you're present in the United States for fewer than 183 days during the current calendar year, you maintain a tax home in a foreign country during the year, you have a closer connection to that country than to the United States, and you timely file a Form 8840, Closer Connection Exception Statement for Aliens (PDF) PDF claiming you have a closer connection to a foreign country or countries. You can't claim a closer connection to a foreign country if you've applied for status as a lawful permanent resident of the United States, or you have an application pending for adjustment of status. Sometimes, a tax treaty between the United States and another country will provide special rules for determining residency for purposes of the treaty. If you claim to be solely a resident of a tax treaty jurisdiction, file Form 8833, Treaty-Based Return Position Disclosure Under Section 6114 or 7701(b). See Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens for more information about the substantial presence test.

For relief for individuals who will inadvertently meet the substantial presence test due to COVID-19 travel disruptions, refer to Revenue Procedure 2020-20 PDF.

Choosing Resident Alien Status

Even if you don't meet the green card test or substantial presence test, you may be taxed as a resident alien for part of a calendar year by making the First-Year Election or, if you are a nonresident alien married to a U.S. citizen or resident alien, and you and your spouse make an election for you to be treated as a resident alien for the entire calendar year and all subsequent years until terminated. See Chapter 1 of Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens (PDF) PDF for more information.

Dual-Status Tax Year

If your status changes during the year from resident alien to nonresident alien or vice versa, you generally have a dual-status tax year. This usually happens in the year when you arrive in or depart from the United States. Your tax on the income for the two periods will differ under the provisions of the laws that apply to each period. See Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens for more information about dual-status aliens.

Forms to File

If you're a nonresident alien who is engaged in a trade or business in the United States, you must file a return and report all of your income from U.S. sources, both from the trade or business and any U.S. source non-effectively connected income for which amounts have been withheld. If you're not engaged in a U.S. trade or business and have any U.S. source income on which the amount of tax withheld didn't fully satisfy the tax due, or you seek to claim a refund of overwithheld or overpaid tax, you must also file a Form 1040-NR (PDF) PDF or Form 1040-NR-EZ (PDF) PDF. See the Instructions for Form 1040-NR (PDF) PDF and the Instructions for Form 1040-NR-EZ (PDF) PDF for more information.

  • If you had wages subject to income tax withholding and file on a calendar-year basis, your return is due by April 15.
  • If you didn't have wages subject to withholding and file on a calendar-year basis, your return is due by June 15.

Resident aliens must follow the same tax laws as U.S. citizens. If you're a resident alien, you must report your worldwide income from all sources, that is, income from both within and outside the United States. You'll file a Form 1040, U.S. Individual Income Tax Return (PDF) PDF or Form 1040-SR, U.S. Tax Return for Seniors (PDF) PDF.

  • If you're a resident alien filing on a calendar-year basis, your return is due by April 15, and you should file it with the service center for your area.

For any due date that falls on a Saturday, Sunday, or legal holiday, the due date is delayed until the next business day. For tax relief on account of Coronavirus Disease 2019, please refer to Filing and Payment Deadline Extended to July 15, 2020 - Updated Statement, IR-2020-66, and Coronavirus Tax Relief.

Additional Information

For more information, refer to Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens and U.S. Citizens and Resident Aliens Abroad.