Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) должен указываться во всех декларациях, справках и других налоговых документах и должен предоставляться по запросу любому иному лицу, которому он необходим для выполнения налогового законодательства. Для большинства физических лиц номер социального обеспечения (SSN) служит идентификационным номером налогоплательщика (TIN). В случае, если вы - иностранец, у которого нет ни номера социального обеспечения, и который не может получить его, вы должны использовать Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN). Иностранцы могут рассматриваться как постоянно проживающие в США в целях налогообложения в зависимости от продолжительности их пребывания в США. Дополнительная информация приведена в подразделе “Критерий «существенного присутствия»” Темы 851, «Постоянно и временно проживающие в США иностранцы».

Примеры лиц, которым требуется Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика

  • Иностранец, не имеющий постоянного вида на жительствои подающий заявку на получение льгот по договору об исключении двойного налогообложения
  • Иностранец, не имеющий постоянного вида на жительство и подающий налоговую декларацию в США
  • Иностранец, постоянно проживающий в США или не имеющий постоянного вида на жительство, имеющий право быть указанным как иждивенец в американской налоговой декларации гражданина США или постоянно проживающего в США иностранца
  • Супруг(а) иностранца, постоянно проживающего в США или не имеющего постоянного вида на жительство, который(ая) не подает американской налоговой декларации (в том числе, совместно с супругой(м)), но может быть указан(а) в американской налоговой декларации как иждивенец
  • Иностранец, постоянно проживающий в США или не имеющий постоянного вида на жительство, который может быть указан как иждивенец постоянно проживающий в США или не имеющий постоянного вида на жительство, который выбирает подачу налоговой декларации совместно с супругом(й), являющимся(ейся) гражданином(кой) США или иностранцем, имеющим постоянный вид на жительство
  • Иностранец, не имеющий постоянного вида на жительства - студент, профессор  или научный работник, подающий американскую налоговую декларацию или запрашивающий вычитание из налогооблагаемой базы
  • Иностранец, постоянно проживающий в США или не имеющий постоянного вида на жительство, который может быть указан как иждивенец или супруг(а) иностранца, имеющего визу на въезд в США и не постоянного вида на жительство в США.

Только в целях федерального налогообложения

Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика присваивается только в целях подачи федеральной налоговой декларации и не дает права на получение пенсии по социальному обеспечению или налогового зачета за заработанный доход. Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика не влияет на ваш иммиграционный статус или ваше право на работу в США.

Подача заявления на получение индивидуального идентификационного номераналогоплательщика (ITIN)

Если вы желаете получить ITIN, вы должны подать Форму W-7 «Заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в Налоговом управлении США» (PDF) (Английский)  ( и показать, что он вам нужен для подачи федеральной налоговой отчетности. Вместе с заполненной Формой W-7 вы должны представить удостоверяющие личность документы и либо федеральную налоговую декларацию, либо  иной документ, показывающий цель в отношении федерального налогообложения, для которой вам необходим ITIN.

Документы, удостоверяющие личность, должны подтверждать как вашу личность, так и ваш статус иностранца. В большинстве случаев к заявлению должны прилагаться оригиналы документов. К заявлениям иностранцев, не имеющих постоянного вида на жительство, подаваемым в целях получения льгот по договорам об исключении двойного налогообложения, должны прилагаться оригиналы документов или их заверенные копии. К заявлениям иждивенцев американских военнослужащих должны прилагаться оригиналы документов или заверенные копии, за исключением тех случаев, когда документы, требуемые для подтверждения статуса иностранца и личности, нотариально заверены агентом Министерства обороны США. Если документы заверены нотариально, требуется представить копию удостоверения личности военнослужащего Вооруженных сил США. В случае, если вы не представляете паспорт, вы должны представить ряд документов (не менее двух) которые являются действительными и (1) удостоверяют вашу личность (то есть содержат ваше имя и фотографию), и (2) подтверждают ваш статус иностранца.

В случае, если индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика требуется для иждивенца, документация должна доказывать, что иждивенец - гражданин или житель США, Мексики, Канады, Республики Корея (Южной Кореи) или Индии. Документация, такая как паспорт с проставленной датой въезда в США также должна подтверждать текущее отношение иждивенца к Соединенным Штатам. Если в паспорте иждивенца не проставлена дата въезда в США, может быть представлена медицинская документация, если возраст иждивенца не превышает 6-ти лет, или школьная документация, выданная образовательным учреждением из США. Однако если вы живете за рубежом и усыновили или на законной основе разместили в своем доме, в ожидании разрешения на усыновление, иностранного ребенка, у этого ребенка может быть право получить индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если иждивенец - несовершеннолетний, документация должна показывать степень родства иждивенца и представителя, подписывающего заявление от имени иждивенца. Она может включать: свидетельство о рождении, документы на усыновление или другую, судебную документацию, подтверждающую установление законного опекунства. В случае иждивенцев, являющихся жителями Республики Корея (Южной Кореи) или Индии, см. Публикацию № 519 «Справочник по налоговому законодательству США для иностранцев» (Английский)   для получения информации о требованиях по дополнительной документации, которая может быть необходима.

Иные примеры приемлемой документации включают: национальное удостоверение личности (с наличием фотографии и указанием имени, текущего адреса, даты рождения и срока действия); гражданское свидетельство о рождении; водительские права, выданные за рубежом, а также визу. Полный перечень приемлемой документации приводится в Инструкциях к Форме W-7 (PDF) (Английский).

Подача заявления по почте или лично

Вы можете обратиться за вашим индивидуальным идентификационным номером налогоплательщика по почте или лично в соответствующем  Центре Налогового управления США. Центры оказания помощи налогоплательщикам ведут прием только по предварительным записям. В случае, если вы подаете заявление по почте, направляйте его по адресу, указанному в Инструкциях к Форме W-7 и в Публикации № 1915 «Что такое индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика, выдаваемый Налоговым управлением США» (PDF) (Английский). Если вы подаете заявление, находясь за пределами Соединенных Штатов, обращайтесь за дополнительной информацией к веб-странице «Получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика из-за границы». В случае, если вы обращаетесь лично, Налоговое управление США изучит ваши документы и немедленно вернет их вам. Заявления также можно подавать через уполномоченных агентов по приему документов. CAA – это физические лица, коммерческие предприятия или организации, уполномоченные Налоговым управлением США оказывать помощь налогоплательщикам в процессе подачи заявлений на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика. После рассмотрения вашей заявки, документы будут вам возвращены. В случае, если ваши оригиналы документов не были возвращены в течение 60 дней, вы можете позвонить по тел. 800-829-1040 (в США) или 267-941-1000 (за пределами США) для выяснения статуса вашей документации. Отведите Налоговому управлению США примерно 7 недель для того, чтобы сообщить вам в письменном виде положение дел с заявлением на выдачу номера ITIN (от 9 до 11 недель, если заявление подано в периоды максимального количества подаваемых заявлений (с 15 января по 30 апреля) или если налоговая декларация подается из-за границы).

Истечение срока действия индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN)

Срок действия всех номеров ITIN, выданных до 2013 года, в которых посредине номера имеются цифры 73, 74, 75, 76, 77, 81 или 82 (например: 9XX-73-XXXX), истекает в конце 2018 года. Кроме того, номера ITIN, выданные лицу, подающему налоговую декларацию, или указанному в ней иждивенцу, и не использованные в федеральных налоговых декларациях ни разу в течение последовательных налоговых трех лет, истекают 31 декабря третьего последовательного года периода неиспользования. Дополнительная информация приведена в Уведомлении № 2016-48 (PDF) (Английский).

Дополнительная информация

Topic Number 857 - Individual Taxpayer Identification Number (ITIN)

A taxpayer identification number (TIN) is required on all returns, statements, and other tax-related documents and you must provide it upon request to any other person who needs it to comply with the tax law. For most individuals, their TIN is a social security number (SSN). A foreign person, who doesn't have and can't get an SSN, must use an individual taxpayer identification number (ITIN). A foreign person may be a resident alien for income tax purposes based on his or her days of presence in the United States. See discussion of the "Substantial Presence Test" in Topic No. 851, Resident and Nonresident Aliens, for more information.

Examples of Individuals Who Need an ITIN

 

  • A nonresident alien individual claiming a tax treaty benefit
  • A nonresident alien filing a U.S. tax return
  • A resident alien (who is treated as a resident alien for income tax purposes based on his or her days of presence in the United States) who files a U.S. tax return
  • A resident or nonresident alien individual who can be claimed as a dependent of a U.S. citizen or resident alien on a U.S. tax return
  • A resident or nonresident alien spouse who isn't filing a U.S. federal tax return (including a joint return) but who can be claimed as an exemption on a U.S. tax return
  • A resident or nonresident alien electing to file a joint tax return with a spouse who is a U.S. citizen or resident alien
  • A nonresident alien student, professor, or researcher filing a U.S. tax return or claiming an exception
  • A resident or nonresident alien individual who can be claimed as a dependent or a spouse of a nonresident alien U.S. visa holder

 

For Federal Tax Purposes Only

An ITIN is issued for federal tax filing purposes only and doesn't entitle you to social security benefits nor does it make you eligible for the earned income credit. The ITIN creates no inference concerning your immigration status or your right to work in the United States.

Applying for an ITIN

You must file Form W-7.pdf, Application for IRS Individual Taxpayer Identification Number, to apply for an ITIN and to show that you have a federal tax purpose for seeking the ITIN. Along with the completed Form W-7, you'll submit identity documents and either a federal tax return or other documentation to show the federal tax purpose for which you need the ITIN.

The identity documents must verify both your identity and your foreign status. Most applicants must include original documents. Nonresident aliens claiming tax treaty benefits must submit original documents or certified copies. Dependents of U.S. military personnel are required to submit original documents or certified copies unless the required documents to prove foreign status and identity are notarized by an agent of the Department of Defense. A copy of a U.S. military ID is required if the documents are notarized. If you don't submit a passport document, you must provide a combination of at least two or more documents that are current (that is, not expired) and that (1) verify your identity (contain your name and a photograph), and (2) support your claim of foreign status.

If the ITIN is for a dependent, the documentation must prove that the dependent is a U.S. citizen or national or a resident of the United States, Mexico, Canada, Republic of Korea (South Korea), or India. The documentation must also prove the dependent's current connection to the United States, such as a passport with date of entry. If the dependent's passport doesn't have a date of entry, then you may submit medical records, if the dependent is under the age of 6, or school records from a U.S. facility. However, if you're living abroad and have adopted a foreign child, or have had a foreign child legally placed in your home pending an adoption, that child may be eligible for an ITIN. If the dependent is a minor, the documentation must establish the relationship between the dependent and the representative signing the application on the dependent's behalf. This could include a birth certificate, adoption papers, or other court-appointed papers showing legal guardianship. In the case of dependents that are residents of the Republic of Korea (South Korea) or India, refer to Publication 519, U.S. Tax Guide for Aliens, for additional documentation that may be required.

Other examples of acceptable documentation include national identification card (showing photo, name, current address, date of birth, and expiration date), civil birth certificate, foreign driver's license, or visa. You can find a complete list of acceptable documentation in the Form W-7 Instructions.

Applying by Mail or In Person - You can apply for your ITIN by mail or in person at designated IRS Taxpayer Assistance Centers (TACs) in the United States. TACs operate by appointment only. If you apply by mail, use the address shown in the Form W-7 Instructions and in Publication 1915.pdf, Understanding Your IRS Individual Taxpayer Identification Number. If applying outside the United States, see Obtaining an ITIN from Abroad for more information. If you apply in person, the IRS will review your documents and return them to you immediately. Applicants may also submit their applications by using the services of a Certifying Acceptance Agent (CAA). CAAs are individuals, businesses, or organizations authorized by the IRS to assist taxpayers in the ITIN application process. After reviewing your application, the IRS will return your documentation to you. If your original documents haven't been returned within 60 days, you may call 800-829-1040 (in the United States) or 267-941-1000 (outside the United States), to find out about the status of your documents. Allow 7 weeks for the IRS to notify you in writing of your ITIN application status (9 to 11 weeks if you submit the application during peak processing periods (January 15 through April 30) or if you're filing from overseas).

Expiration of ITINs

The Protecting Americans from Tax Hikes Act of 2015 (PATH Act) provides that ITINs issued before 2013 will no longer be in effect according to a schedule based on the date that an ITIN was issued. In addition, under the PATH Act, any ITIN that's not used on a federal income tax return for three consecutive tax years, either as the ITIN of an individual who files the return or as the ITIN of a dependent included on a return, will expire on December 31 of the third consecutive tax year of non-use. See Notice 2016-48 for more information.

Additional Information